всякое пейсательское нытье, пафос и умничаньеВ который раз убеждаюсь, что в действительности нет ничего сложнее психологической составляющей текста. Ничего сложнее. И бесполезно спрашивать знакомых: "А как поступил бы ты?..", чтобы сразу одергивать себя: "Но ведь то совсем другой человек!", и бесполезно ворошить внутренние убеждения на тему "как нужно", "как правильно", "как бывает", и бесполезно поднимать из памяти схожие штампы. Я пишу: "Он сделал это", а в голове сразу задаю себе вопрос: "Почему?". Я знаю, что это должно произойти; а почему?.. Я не согласна! Я хочу, чтобы все было иначе! Почему меня не слушают?
Конечно, никто не знает героя лучше автора. Но так ли это? Насколько хорошо я могу знать чужого мне человека, чей характер, стиль жизни, поступки, убеждения расходятся с моими? Могу ли я хотя бы понять его? Едва ли. Я могу только стоять в сторонке и фиксировать происходящее; я даже не могу взять его за руку, чтобы измерить пульс. Между нами всегда стоит непредсказуемое-иррациональное; и всякий раз, когда я хватаю шприц и прошу сдать кровь на анализ, я получаю в ответ троекратно повторенное "нет".
И вместе с тем я глубоко убеждена, что лучше меня их никто не способен прочувствовать. Забавная штука!
Интересно, перестану ли я когда-нибудь воевать с ними? Да и стоит ли переставать?